Как известно, деление политических взглядов на левые и правые берёт своё начало со времён Великой Французской революции, когда в августе 1789 года члены Учредительного собрания во время голосования заняли места согласно своему отношению к закону о праве вето для короля Людовика XVI, соответственно, голосующие за право вето заняли правую часть трибун, а голосующие против – левую. Но какие взгляды отстаивали те, кто занял левую сторону трибун? Это были якобинцы, которые были сторонниками революционных преобразований, в то время, как справа находились крайние консерваторы – те, кто отстаивал интересы аристократии во главе с монархом.
Со временем, после возникновения социалистических и коммунистических движений, в этой градации началась путаница и социалистов с коммунистами начали так же ассоциировать с левыми, но так ли это на самом деле? Если отбросить все перипетии Великой Французской революции, то сегодня к правым относят консерваторов, монархистов, националистов и их радикальных представителей в лице нацистов, к левым же можно отнести, скорее, либералов, демократов, глобалистов, в том числе наиболее радикальных анархистов. В центре же этой конструкции находится государство.
Если правые видят в государстве основу своего общества в лице монарха или даже фюрера, то левые, понимая, что совсем без государства не обойтись, т.к. кто-то должен поддерживать порядок в обществе, согласны на республиканское устройство, но те же анархисты вообще против всякого государства. При этом и левые, и правые опираются на эксплуатацию малоимущих народных масс – крестьянства или пролетариата. Получается две такие пирамидальные структуры: правое общество базируется на эксплуатации труда крестьян, сверху которых находятся ремесленники и аристократия, а венцом этой пирамиды является государство в лице монарха, поддерживаемого духовенством; левое же общество базируется на эксплуатации пролетариата буржуазией при поддержке республиканского органа государственной власти – парламента.
Чтобы понять, где в этой схеме находятся коммунисты, нужно вспомнить труды Маркса, в которых он писал, что коммунистическое общество может возникнуть только на базе диктатуры пролетариата, то есть пролетарского государства, а пролетарское государство – это государство, отстаивающее интересы трудового народа, то есть государство, на котором базируется пролетариат или, как говорил Сталин: «Не народ для партии, а партия для народа». Не надо путать это с понятием «центризм», которое сформировалось ещё до взятия власти большевиками, то есть в процессе революционной борьбы за власть. Конечно, до этого момента большевики были в какой-то мере левыми, т.к. отстаивали революционные преобразования общества, плюс они были вынуждены бороться с монархией, чем в других странах занимались истинные левые – революционно-демократическая буржуазия.
А в России Ленин был вынужден принять образ левого революционера, т.к. всю свою жизнь боролся с монархией, отсюда и возникает путаница, что левые – это социал-демократы и коммунисты. На самом же деле коммунистов правильней относить к государственникам, то есть тем, кто отстаивает диктатуру пролетариата, которыми и были на самом деле и Ленин, и Сталин, создавшие первое в мире государство рабочих и крестьян.
© Заяц Стас / НКП(б) / 28 апреля 2022 г., 10:44:26 / Допускается использование данной статьи без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора
Нет комментариев
Добавить комментарий